Как вернуть железнодорожный билет правильно и выгодно

Путешествие на поезде многие считают значимым мероприятием, к которому готовятся основательно. Часто заблаговременно покупая билеты. Это позволяет выбрать подходящий поезд и понравившиеся места в вагоне.

Срок, в течение которого можно было приобрести железнодорожные билеты, раньше составлял 45 суток до дня начала поездки. С 2015 года он увеличивался. И с 2019 года на некоторые поезда билеты продавались за 120 суток.

За такой длительный срок в планах потенциальных пассажиров может многое измениться. И не нужные билеты захочется вернуть. Как вернуть деньги за железнодорожный билет правильно и выгодно, пойдет речь в этой статье.

Как вернуть железнодорожный билет
Как вернуть железнодорожный билет

За что платит пассажир?

Прежде всего, из чего состоит цена железнодорожного проездного документа? Она включает в себя стоимость проезда, а также определенных сборов и плат, соответствующих объему оказываемых в поездке услуг. Плата за предоставление постели, питания, страхование и другие. Существуют разные причины, по которым люди сдают билеты. От них зависит и полнота возврата денег.

Отмена поездки по причинам, зависящим от перевозчика

Затраченная сумма вернется полностью, если поездка сорвана по вине железной дороги. Это происходит, если рейс отменяется или задерживается. И если гражданину не предоставлено место, обозначенное в билете.

Невозможность предоставить место подтверждается актом, который оформляется начальником поезда. Во всех этих случаях оплаченные деньги возвращаются полностью, без каких-либо удержаний. Данное условие относится и к билетам, купленным по так называемому, невозвратному тарифу.

Отмена поездки по желанию пассажира

Когда человек отказывается ехать по своей инициативе, размер подлежащих выплате средств определяется исходя из периода времени, оставшегося до начала рейса.

Получить обратно деньги можно и тогда, когда гражданин опоздал, и поезд уже ушел. В этом случае нужно предъявить не пригодившийся билет на станции отправления в срок, не превышающий 12 часов с момента, когда поезд покинул станцию.

Если документы для проезда сдаются не по вине перевозчика, пассажир платит сбор за возврат.

Отмена поездки по причинам непредвиденного характера

К сожалению, в жизни происходят непредвиденные ситуации, в которых не виноват ни перевозчик, ни пассажир. К ним относятся несчастные случаи, неожиданные заболевания, травмирование или смерть пассажира и его семьи, возникшие как до начала поездки, так и в ее процессе.

Возврат ж/д билетов
Возврат ж/д билетов

Если в результате непредвиденных обстоятельств пассажир опоздает на поезд, ему произведут возврат денег при обращении в срок до 5 суток с даты начала несостоявшейся поездки.

Понадобятся документы, подтверждающие несчастный случай или болезнь. Такие как справка от врача или документы органов полиции и МЧС. При наступлении указанных негативных для пассажира событий, он вправе рассчитывать на возврат части стоимости проезда.

Вернуть свои средства можно не только за полностью неиспользованный билет, а даже за использованный частично. Тогда деньги возвращаются за расстояние, которое гражданин оплатил, но не проехал. Например, если путешественник в дороге заболел и его пришлось высадить на попутной станции для лечения в стационаре.

Получить деньги в кассе сможет пассажир с неиспользованным проездным документом и паспортом, данные которого значатся в билете. Не важно, кто покупал билет. Наличные деньги за него вернут только пассажиру. То есть гражданину, на чье имя оформлен проездной документ, его законному представителю или иному лицу по нотариально удостоверенной доверенности. Билеты на детей имеют право сдавать их родители со своим паспортом и свидетельством о рождении ребенка.

Если пассажир не может лично обратиться для возврата проездного документа, он вправе оформить у нотариуса доверенность на другого гражданина, который сможет сдать его билет.

Возврат электронных билетов

Когда оплата поездки совершена в безналичной форме, денежные средства подлежат возврату на счет, с которого поступил платеж.

Возврат электронных билетов имеет свои особенности. Когда электронная регистрация не произведена и поезд еще не вышел со станции отправления, вернуть такой билет можно на сайте, где он был приобретен. Если же регистрация состоялась и посадочный талон распечатан, билет можно возвратить не позднее часа до выхода поезда с начальной станции.

Таким образом, если планы на предстоящее путешествие меняются, нужно как можно раньше озаботиться сдачей билетов. Тогда средства за них можно будет вернуть в наиболее полном объеме.

Оцените статью
Путешествия с Evel-Travel
Добавить комментарий